Проекты из бревна

Своего архитектора нужно знать в лицо

Денисов Сергей Анатольевич

Денисов Сергей Анатольевич

Проекты из бревна типовые проекты

Фото деревянных домов

Дом из бруса - углы дома
Дом дачный из бревна
Дом из оцилиндровки
Коттедж для дачи из бревна
Перейти в раздел: примеры домов из бревна
ОпросОтвет
Беседки для дачи

Результаты голосования ->

Поправки от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ

Лесной форум Гринпис России опубликовал сообщение о том, почему закон от 29 декабря 2010 года №442-ФЗ восстановит лесную охрану только "на бумаге":

"31 декабря 2010 года официально опубликован в Российской газете и вступил в силу федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (и, соответственно, вступил в силу Лесной кодекс РФ в очередной новой редакции).

Поправки, внесенные в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ, формально восстанавливают государственную лесную охрану, возлагая соответствующие обязанности и полномочия на должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль. В статью 96 Лесного кодекса вносятся измерения, в соответствии с которыми в понятие "государственный лесной надзор и контроль" включается не только проведение проверок соблюдения лесного законодательства, но и охрана лесов. Кроме того, уполномоченным должностным лицам предоставляется вполне разумный для охраны лесов набор прав и полномочий.

К сожалению, в реальности эти меры работать не будут, по крайней мере - в ближайшие несколько лет (а за несколько лет Лесной кодекс РФ еще не раз поменяется). Обуславливается это несколькими важнейшими причинами, главная из которых состоит в том, что людей, имеющих время и необходимые ресурсы для обеспечения охраны лесов, в штате органов управления лесами субъектов Российской Федерации в настоящее время нет. При этом уровень бюджетного финансирования не позволяет увеличить штаты органов управления лесами и подведомственных им организаций, а действующее лесное законодательство не позволяет получить недостающие средства из внебюджетных источников.

В настоящее время лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют множество разнообразных задач, полностью занимающих их рабочее время. Выполнение части этих задач прямо предусматривается Лесным кодексом РФ, выполнение другой части связано с тем, что выполнять эти задачи больше просто некому. Лесничие (вместе со штатом работников лесничих и лесопарков) являлись и являются организаторами хозяйственной деятельности во вверенных им лесничествах и лесопарков. В соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 23 Лесного кодекса РФ, на них возлагалась ответственность за реализацию лесохозяйственных регламентов. Новая формулировка статьи 23 в явном виде не определяет, кто отвечает за реализацию лесохозяйственных регламентов, но выполнять ранее возложенные на лесничих функции больше просто некому.

Лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, фактически организуют, а иногда и выполняют, множество хозяйственных работ, включая обеспечение граждан древесиной для собственных нужд (дровами и др.), организацию тушения лесных пожаров, хозяйственный контроль за исполнением обязательств по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений, и другие. Связано это с тем, что средств для выполнения этих работ силами подрядных организаций при существующей системе финансирования лесного хозяйства у органов управления лесами катастрофически не хватает, и лесничества вынуждены брать на себя выполнение значительной части тех хозяйственных мероприятий, которые невозможно выполнить только "на бумаге".

Руководители и специалисты органов управления лесами, лесничеств и лесопарков вынуждены тратить значительную часть своего времени на поддержание отраслевого бумагооборота - подготовку разнообразных планов, отчетов, справок, документов для многочисленных надзорных инстанций и вышестоящих органов. Согласно данным опроса, проведенного Гринпис России весной 2010 года, на эту работу тратится около 76% рабочего времени руководящих работников и специалистов лесного хозяйства. По предварительным данным, к концу года ситуация ухудшилась, и доля времени, затрачиваемого на поддержание бумагооборота в лесном хозяйстве, существенно увеличилась - соответственно, количество времени, которое можно потратить на реальную работу по охране лесов, существенно уменьшилось. Кроме того, во многих случаях должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют и хозяйственно-бытовые работы - уборку и отопление помещений лесничеств, расчистку дорожек от снега и т.д., что тоже требует значительных затрат времени.

С учетом всего вышеизложенного, можно утверждать, что как минимум в 2011 году государственная лесная охрана будет существовать только "на бумаге": более сорока тысяч должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (по данным Рослесхоза), будут обладать формальными правами и полномочиями по охране лесов, но у них не будет времени и возможностей для реализации этих полномочий.

Ситуация усугубляется тем, что поправки, внесенные в Лесной кодекс РФ, фактически предусматривают совмещение одними должностными лицами полномочий и обязанностей, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности и контролем за исполнением договорных обязательств, полномочий по охране лесов и по проведению проверок соблюдения лесного законодательства. Фактически внесенные в Лесной кодекс поправки направлены не на разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий, а на их дальнейшее совмещение в рамках одних структур.

Необходимо отметить, что реальное разделение этих полномочий на уровне органов власти субъектов Российской Федерации в настоящее время и при действующем лесном и смежном законодательстве невозможно. Для реального отделения контрольно-надзорно-охранных полномочий от полномочий, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности в лесах, необходимо выстраивание независимых параллельных структур, полностью разделенных вплоть до уровня региональных органов исполнительной власти. В ряде субъектов Российской Федерации такое разделение произведено, но в них штатная численность организаций, осуществляющих лесной надзор и контроль, крайне невелика и не позволяет обеспечить еще и охрану лесов. Действующее законодательство не позволяет выстроить систему органов и организаций, обеспечивающих выполнение всех необходимых лесохозяйственных функций и финансирующихся за счет доходов от хозяйственной деятельности, а на создание двух полноценных параллельных систем на уровне субъекта Российской Федерации не хватает денег. Кроме того, разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий на уровне субъекта Российской Федерации может оказаться недостаточным из-за чрезмерной вовлеченности региональных органов власти в хозяйственную деятельность.

С учетом этого, можно однозначно утверждать, что формальное восстановление государственной лесной охраны в варианте, предусмотренном Федеральным законом №442-ФЗ, не приведет к реальному улучшению ситуации с охраной лесов России, во-первых, из-за отсутствия людей, способных осуществлять новые полномочия, и во-вторых, из-за фактического возврата к совмещению охранных и хозяйственных функций.

Фактически леса Российской Федерации по-прежнему остаются, и останутся в ближайшие годы, неохраняемыми беспризорными территориями, являющимися ареной массовых нарушений лесного законодательства (включая незаконные рубки, нарушения правил пожарной безопасности и другие). Вопрос о создании в Российской Федерации государственной лесной охраны по-прежнему остается открытым и требует своего решения. Оптимальным по-прежнему остается создание независимой федеральной структуры, уполномоченной обеспечивать государственный лесной надзор, контроль и охрану лесов, при сохранении закрепления полномочий по организации лесного хозяйства за органами государственной власти субъектов Российской Федерации."

Истчоник: http://www.wood.ru/ru/

04.01.20111538 просмотров.

Постоянная ссылка на эту страницу

Смотрите также:

21.12.2010"Вологдабиоэкспорт" консервирует производство древесных гранул

В Вологодской области один из пионеров рынка пеллет России и один из самых крупных заводов до недавнего времени мощностью 50 тысяч тонн гранул в год - "Вологдабиоэкспорт" - сообщает о консервации производства.

28.12.2010500 миллионов рублей на охрану лесов от пожаров

В Калужской области принята долгосрочная целевая программа регионального министерства природных ресурсов "Охрана лесов от пожаров на территории Калужской области", рассчитанная на срок до 2015 года.

20.12.2010Заседание группы по устойчивому лесному хозяйству

17 декабря 2010 года в г. Йоэнсуу (Финляндия) под председательством руководителя Федерального агентства лесного хозяйства В.Н. Маслякова и генерального директора Департамента лесного хозяйства Финляндии Юха Ойала состоялось очередное заседание рабочей группы по устойчивому лесному хозяйству Российско-Финляндской Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.

15.02.2011Очередные поправки к Лесному кодексу

Поправки, внесенные в Лесной кодекс Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 442-ФЗ, в неизменном виде проживут недолго - в Государственную Думу уже внесен следующий набор поправок к Лесному кодексу, вносящий изменения как раз в те части кодекса, которые были введены предыдущими поправками.

01.04.2011В Челябинской области прошел семинар по защите леса от вредителей и болезней

14-17 марта 2011 года в учебно-курсовом комбинате Чебаркульского агролесохозяйственного колледжа проведен семинар по защите леса от вредителей и болезней с инженерами охраны и защиты леса (районными лесопатологами). Присутствовало 7 человек.