Проекты из бревна

Своего архитектора нужно знать в лицо

Денисов Сергей Анатольевич

Денисов Сергей Анатольевич

Проекты из бревна типовые проекты

Фото деревянных домов

Проект дома из бруса
Дом из оцилиндрованного бревна
Дом для дачи
Дом из бревна
Перейти в раздел: примеры домов из бревна
ОпросОтвет
Теплый пол в деревянном доме

Результаты голосования ->

Поправки от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ

Лесной форум Гринпис России опубликовал сообщение о том, почему закон от 29 декабря 2010 года №442-ФЗ восстановит лесную охрану только "на бумаге":

"31 декабря 2010 года официально опубликован в Российской газете и вступил в силу федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (и, соответственно, вступил в силу Лесной кодекс РФ в очередной новой редакции).

Поправки, внесенные в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ, формально восстанавливают государственную лесную охрану, возлагая соответствующие обязанности и полномочия на должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль. В статью 96 Лесного кодекса вносятся измерения, в соответствии с которыми в понятие "государственный лесной надзор и контроль" включается не только проведение проверок соблюдения лесного законодательства, но и охрана лесов. Кроме того, уполномоченным должностным лицам предоставляется вполне разумный для охраны лесов набор прав и полномочий.

К сожалению, в реальности эти меры работать не будут, по крайней мере - в ближайшие несколько лет (а за несколько лет Лесной кодекс РФ еще не раз поменяется). Обуславливается это несколькими важнейшими причинами, главная из которых состоит в том, что людей, имеющих время и необходимые ресурсы для обеспечения охраны лесов, в штате органов управления лесами субъектов Российской Федерации в настоящее время нет. При этом уровень бюджетного финансирования не позволяет увеличить штаты органов управления лесами и подведомственных им организаций, а действующее лесное законодательство не позволяет получить недостающие средства из внебюджетных источников.

В настоящее время лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют множество разнообразных задач, полностью занимающих их рабочее время. Выполнение части этих задач прямо предусматривается Лесным кодексом РФ, выполнение другой части связано с тем, что выполнять эти задачи больше просто некому. Лесничие (вместе со штатом работников лесничих и лесопарков) являлись и являются организаторами хозяйственной деятельности во вверенных им лесничествах и лесопарков. В соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 23 Лесного кодекса РФ, на них возлагалась ответственность за реализацию лесохозяйственных регламентов. Новая формулировка статьи 23 в явном виде не определяет, кто отвечает за реализацию лесохозяйственных регламентов, но выполнять ранее возложенные на лесничих функции больше просто некому.

Лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, фактически организуют, а иногда и выполняют, множество хозяйственных работ, включая обеспечение граждан древесиной для собственных нужд (дровами и др.), организацию тушения лесных пожаров, хозяйственный контроль за исполнением обязательств по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений, и другие. Связано это с тем, что средств для выполнения этих работ силами подрядных организаций при существующей системе финансирования лесного хозяйства у органов управления лесами катастрофически не хватает, и лесничества вынуждены брать на себя выполнение значительной части тех хозяйственных мероприятий, которые невозможно выполнить только "на бумаге".

Руководители и специалисты органов управления лесами, лесничеств и лесопарков вынуждены тратить значительную часть своего времени на поддержание отраслевого бумагооборота - подготовку разнообразных планов, отчетов, справок, документов для многочисленных надзорных инстанций и вышестоящих органов. Согласно данным опроса, проведенного Гринпис России весной 2010 года, на эту работу тратится около 76% рабочего времени руководящих работников и специалистов лесного хозяйства. По предварительным данным, к концу года ситуация ухудшилась, и доля времени, затрачиваемого на поддержание бумагооборота в лесном хозяйстве, существенно увеличилась - соответственно, количество времени, которое можно потратить на реальную работу по охране лесов, существенно уменьшилось. Кроме того, во многих случаях должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют и хозяйственно-бытовые работы - уборку и отопление помещений лесничеств, расчистку дорожек от снега и т.д., что тоже требует значительных затрат времени.

С учетом всего вышеизложенного, можно утверждать, что как минимум в 2011 году государственная лесная охрана будет существовать только "на бумаге": более сорока тысяч должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (по данным Рослесхоза), будут обладать формальными правами и полномочиями по охране лесов, но у них не будет времени и возможностей для реализации этих полномочий.

Ситуация усугубляется тем, что поправки, внесенные в Лесной кодекс РФ, фактически предусматривают совмещение одними должностными лицами полномочий и обязанностей, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности и контролем за исполнением договорных обязательств, полномочий по охране лесов и по проведению проверок соблюдения лесного законодательства. Фактически внесенные в Лесной кодекс поправки направлены не на разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий, а на их дальнейшее совмещение в рамках одних структур.

Необходимо отметить, что реальное разделение этих полномочий на уровне органов власти субъектов Российской Федерации в настоящее время и при действующем лесном и смежном законодательстве невозможно. Для реального отделения контрольно-надзорно-охранных полномочий от полномочий, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности в лесах, необходимо выстраивание независимых параллельных структур, полностью разделенных вплоть до уровня региональных органов исполнительной власти. В ряде субъектов Российской Федерации такое разделение произведено, но в них штатная численность организаций, осуществляющих лесной надзор и контроль, крайне невелика и не позволяет обеспечить еще и охрану лесов. Действующее законодательство не позволяет выстроить систему органов и организаций, обеспечивающих выполнение всех необходимых лесохозяйственных функций и финансирующихся за счет доходов от хозяйственной деятельности, а на создание двух полноценных параллельных систем на уровне субъекта Российской Федерации не хватает денег. Кроме того, разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий на уровне субъекта Российской Федерации может оказаться недостаточным из-за чрезмерной вовлеченности региональных органов власти в хозяйственную деятельность.

С учетом этого, можно однозначно утверждать, что формальное восстановление государственной лесной охраны в варианте, предусмотренном Федеральным законом №442-ФЗ, не приведет к реальному улучшению ситуации с охраной лесов России, во-первых, из-за отсутствия людей, способных осуществлять новые полномочия, и во-вторых, из-за фактического возврата к совмещению охранных и хозяйственных функций.

Фактически леса Российской Федерации по-прежнему остаются, и останутся в ближайшие годы, неохраняемыми беспризорными территориями, являющимися ареной массовых нарушений лесного законодательства (включая незаконные рубки, нарушения правил пожарной безопасности и другие). Вопрос о создании в Российской Федерации государственной лесной охраны по-прежнему остается открытым и требует своего решения. Оптимальным по-прежнему остается создание независимой федеральной структуры, уполномоченной обеспечивать государственный лесной надзор, контроль и охрану лесов, при сохранении закрепления полномочий по организации лесного хозяйства за органами государственной власти субъектов Российской Федерации."

Истчоник: http://www.wood.ru/ru/

04.01.20111481 просмотр.

Постоянная ссылка на эту страницу

Смотрите также:

17.12.2010Проект федерального закона "О добровольной пожарной охране"

Гринпис России направил письма Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю Комитета Государственной Думы по безопасности В.А. Васильеву о необходимости отклонения (направления на переработку) проекта федерального закона "О добровольной пожарной охране", разработанного МЧС и ВНИИ пожарной охраны, и внесенного в Государственную Думу Правительством РФ.

28.12.2010500 миллионов рублей на охрану лесов от пожаров

В Калужской области принята долгосрочная целевая программа регионального министерства природных ресурсов "Охрана лесов от пожаров на территории Калужской области", рассчитанная на срок до 2015 года.

28.01.2011Очередной проект поправок к Лесному кодексу РФ

Очередной законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс РФ, внесенный в Государственную Думу тремя депутатами из фракции "Единая Россия", посягает на право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах. В соответствии с законопроектом №464525-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", лицам, которым предоставлены лесные участки, предлагается дать право огораживать эти участки и препятствовать доступу граждан в леса в случаях, предусмотренных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (а не только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом, как сейчас).

29.12.2010Незаконный оборот древесины - угрожающие масштабы

В ходе проверки эффективности использования лесов в Российской Федерации в 2007-2009 г.г. Счетная палата РФ установила, что "незаконный оборот древесины приобрел угрожающие масштабы", и что "проследить движение леса и определить стоимостные, количественные и качественные оценки от его вырубки, заготовки и транспортировки до таможенного оформления и вывоза за пределы таможенной территории России не представляется возможным в силу отсутствия координации действий между контролирующими органами". Таковы итоги первых трех лет действия нового Лесного кодекса (при этом Счетная палата все-таки отмечает наличие "некоторых положительных сдвигов в деятельности лесопромышленного комплекса").

18.12.2010Использование на Новый год живых хвойных деревьев

Каждый декабрь в Гринпис обращается большое количество людей с разнообразными вопросами про новогодние елки, а также другие хвойные деревья для новогодних праздников. Ниже приводятся ответы на наиболее обычные "предновогодние" вопросы.