Проекты из бревна

Архитектор проектов

Денисов Сергей Анатольевич

Денисов Сергей Анатольевич

Проекты из бревна типовые проекты

Фото деревянных домов

Дом из оцилиндрованного бревна
Дом дачный из бревна
Деревянный дом из бревна
Сруб из бревна
Перейти в раздел: примеры домов из бревна
ОпросОтвет
Беседки для дачи

Результаты голосования ->

Письмо президенту о восстановление лесной охраны

1 февраля 2011 года в Екатеринбурге состоялось заседание Совета по содействию развитию гражданского общества и правам человека при Президенте Российской Федерации. Вопросы, связанные с лесами, не входили в основную повестку дня. Тем не менее, директор Гринпис России С.А.Цыпленков, входящий в состав Совета, передал Д.А.Медведеву письмо о необходимости восстановления полноценной государственной лесной охраны, а также материалы независимой экологической экспертизы проекта участка платной скоростной автомагистрали, проходящей через Химкинский лес.

Какова будет реакция Президента на переданные ему материалы, пока неизвестно. В ходе заседания Совета он не согласился с высказанной Гринпис негативной оценкой поправок, внесенных в Лесной кодекс РФ федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ, и других мер, принятых по итогам пожарной катастрофы 2010 года.

Ниже приводится текст переданного Президенту РФ письма о необходимости восстановления государственной лесной охраны, а также о необходимости отклонения проекта федерального закона "О добровольной пожарной охране" в существующей редакции.

Президенту было также передано письмо о необходимости восстановления государственной лесной охраной с 37700 подписями граждан России.

№ 11 / 047 от 31.01.2011

Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

О ситуации с охраной лесов и прилегающих к ним территорий в 2011 году

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Пожарная катастрофа 2010 года, произошедшая в густонаселенных регионах Европейской России и Урала, выявила множество недостатков нового лесного и смежного законодательства и основанной на нем системы охраны лесов, в том числе от пожаров. В соответствии с Вашим поручением по итогам совещания по лесному хозяйству, состоявшегося 8 сентября 2010 года Правительством Российской Федерации принят ряд мер, связанных с обеспечением охраны лесов и повышением пожарной безопасности в них. В частности, подготовлены поправки к Лесному кодексу, в настоящее время вступившие в силу (Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ), обеспечено увеличение финансирования лесного хозяйства из бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, подготовлен и уже принят Государственной Думой в первом чтении законопроект "О добровольной пожарной охране".

К сожалению, фактически принятые меры направлены не столько на предотвращение катастрофических пожаров на природных территориях, сколько на их тушение и борьбу с последствиями, а также на структуризацию документооборота, связанного с обеспечением пожарной безопасности. На реальном уровне охраны лесов и других природных территорий, а также защитных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения (лесополос), принятые меры в ближайшие годы практически не отразятся. По ряду показателей (кадровой обеспеченности лесного хозяйства, условиям для развития пожарного добровольчества) принятые решения могут привести даже к существенному ухудшению ситуации.

Введенные в Лесной кодекс РФ поправки формально восстанавливают лесную охрану, но лишь путем возложения соответствующих обязанностей на существующих должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (главным образом сотрудников лесничеств и лесопарков). Увеличение численности этих лиц, зависящее от размера субвенций из федерального бюджета, выделяемых на осуществление переданных субъектам РФ лесных полномочий, не предусматривается. В настоящее время указанные должностные лица полностью заняты, и не имеют ни времени, ни необходимого материально-технического обеспечения для осуществления охраны лесов. Соответственно, лесная охрана будет существовать в основном лишь формально, "на бумаге", и не сможет обеспечить пожарную безопасность природных территорий и расположенных рядом с ними населенных пунктов.

Таким образом, вопрос о восстановлении охраны лесов Российской Федерации от пожаров и нарушений лесного законодательства все еще требует своего решения. При этом уровень пожарной опасности при равных погодных условиях в 2011 году будет выше, чем в 2010, в связи с наличием беспрецедентных объемов сухой горелой и ветровальной древесины, а также нарастающим социальным неблагополучием сельского населения, провоцирующим пренебрежительное отношение к законам и нормам пожарной безопасности. В последующие годы при сохранении существующих тенденций уровень пожарной опасности в лесах Российской Федерации неизбежно будет нарастать, что может привести к новым катастрофам даже в годы средней засушливости.

26 января 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О добровольной пожарной охране", имеющий отношение в первую очередь к охране от огня сельских населенных пунктов (т.е. тех населенных пунктов, которым в наибольшей степени угрожают лесные и другие природные пожары). Принятая редакция законопроекта возлагает на добровольных пожарных обязанности, сопоставимые с обязанностями сотрудников государственной пожарной охраны. Кроме того, законопроектом предписываются конкретные организационно-правовые формы существования добровольной пожарной охраны, автоматически делающие необходимым лицензирование ее деятельности. Законопроект вводит ряд бюрократических процедур (регистрация в реестре) и дорогостоящих требований (обязательное укомплектование ряда должностей штатными сотрудниками, обучение, материально-техническое обеспечение, и др.) за счет средств самих добровольных пожарных или учредителей их организаций. Для абсолютного большинства пожарных добровольцев, их общественных организаций и органов местного самоуправления выполнение требований данного законопроекта заведомо невыполнимо. Фактически законопроекта "О добровольной пожарной охране" в существующей или близкой к ней редакции создаст непреодолимые препятствия для развития пожарного добровольчества в небольших и небогатых сельских населенных пунктах - тех самых, которые в наибольшей степени страдают от пожаров на прилегающих природных территориях.

В связи с этим убедительно просим Вас:

1. Принять незамедлительные меры по восстановлению государственной лесной охраны в виде самостоятельной федеральной структуры численностью не менее 20 тысяч человек, обеспеченной достаточным финансированием и материально-техническим обеспечением.

2. Принять незамедлительные меры по восстановлению централизованной системы авиационной охраны лесов и тушения крупных лесных пожаров (Авиалесоохраны), обладающей возможностью быстрой переброски квалифицированных сил и техники в наиболее горящие регионы.

3. Создать рабочую группу из авторитетных ученых, специалистов лесного хозяйства, представителей общественных организаций по разработке проекта нового Лесного кодекса Российской Федерации, и самому возглавить эту группу.

4. Принять меры к тому, чтобы законопроект "О добровольной пожарной охране" не был принят без внесения в него концептуальных изменений, устраняющих препятствия для развития пожарного добровольчества, и без обеспечения расходов, необходимых для его реализации.


Приложение 1. Справка о ситуации с охраной лесов Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Приложение 2. Письмо о необходимости восстановления государственной лесной охраны, подписанное 37700 гражданами Российской Федерации (подписные листы направлены в Администрацию Президента Российской Федерации).



С уважением, Исполнительный директор С.А.Цыпленков

* * * * *
Приложение 1

Справка о ситуации с охраной лесов Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Поправки, внесенные в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 442-ФЗ, формально восстанавливают государственную лесную охрану, возлагая соответствующие обязанности и полномочия на должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль. В статью 96 Лесного кодекса вносятся измерения, в соответствии с которыми в понятие "государственный лесной надзор и контроль" включается не только проведение проверок соблюдения лесного законодательства, но и охрана лесов. Кроме того, уполномоченным должностным лицам предоставляется вполне разумный для охраны лесов набор прав и полномочий.

В реальности эти меры эффективно работать не будут, по крайней мере - в ближайшие несколько лет. Обуславливается это несколькими важнейшими причинами, главная из которых состоит в том, что людей, имеющих время и необходимые ресурсы для обеспечения охраны лесов, в штате органов управления лесами субъектов Российской Федерации в настоящее время нет. При этом уровень бюджетного финансирования не позволяет увеличить штаты органов управления лесами и подведомственных им организаций, а действующее лесное законодательство не позволяет получить недостающие средства из внебюджетных источников.

В настоящее время лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют множество разнообразных задач, полностью занимающих их рабочее время. Выполнение части этих задач прямо предусматривается Лесным кодексом РФ, выполнение другой части связано с тем, что выполнять эти задачи больше просто некому. Лесничие (вместе со штатом работников лесничих и лесопарков) являлись и являются организаторами хозяйственной деятельности во вверенных им лесничествах и лесопарков. В соответствии с ранее действовавшей редакцией статьи 23 Лесного кодекса РФ, на них возлагалась ответственность за реализацию лесохозяйственных регламентов. Новая формулировка статьи 23 в явном виде не определяет, кто отвечает за реализацию лесохозяйственных регламентов, но выполнять ранее возложенные на лесничих функции больше просто некому.

Лесничие и другие должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, фактически организуют, а иногда и выполняют, множество хозяйственных работ, включая обеспечение граждан древесиной для собственных нужд (дровами и др.), организацию тушения лесных пожаров, хозяйственный контроль за исполнением обязательств по договорам аренды и купли-продажи лесных насаждений, и другие. Связано это с тем, что средств для выполнения этих работ силами подрядных организаций при существующей системе финансирования лесного хозяйства у органов управления лесами катастрофически не хватает, и лесничества вынуждены брать на себя выполнение значительной части тех хозяйственных мероприятий, которые невозможно выполнить только "на бумаге".

Руководители и специалисты органов управления лесами, лесничеств и лесопарков вынуждены тратить значительную часть своего времени на поддержание отраслевого бумагооборота - подготовку разнообразных планов, отчетов, справок, документов для многочисленных надзорных инстанций и вышестоящих органов. Согласно данным опроса, проведенного Гринпис России весной 2010 года, на эту работу тратится около 76% рабочего времени руководящих работников и специалистов лесного хозяйства. По предварительным данным, к концу года ситуация ухудшилась, и доля времени, затрачиваемого на поддержание бумагооборота в лесном хозяйстве, существенно увеличилась - соответственно, количество времени, которое можно потратить на реальную работу по охране лесов, существенно уменьшилось. Кроме того, во многих случаях должностные лица, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, выполняют и хозяйственно-бытовые работы - уборку и отопление помещений лесничеств, расчистку дорожек от снега и т.д., что тоже требует значительных затрат времени.

С учетом всего вышеизложенного, можно утверждать, что как минимум в 2011 году государственная лесная охрана будет существовать только "на бумаге": более сорока тысяч должностных лиц, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль (по данным Рослесхоза), будут обладать формальными правами и полномочиями по охране лесов, но у них не будет времени и возможностей для реализации этих полномочий.

Ситуация усугубляется тем, что поправки, внесенные в Лесной кодекс РФ, фактически предусматривают совмещение одними должностными лицами полномочий и обязанностей, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности и контролем за исполнением договорных обязательств, полномочий по охране лесов и по проведению проверок соблюдения лесного законодательства. Фактически внесенные в Лесной кодекс поправки направлены не на разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий, а на их дальнейшее совмещение в рамках одних структур.

Необходимо отметить, что реальное разделение этих полномочий на уровне органов власти субъектов Российской Федерации в настоящее время и при действующем лесном и смежном законодательстве невозможно. Для реального отделения контрольно-надзорно-охранных полномочий от полномочий, связанных с обеспечением хозяйственной деятельности в лесах, необходимо выстраивание независимых параллельных структур, полностью разделенных вплоть до уровня региональных органов исполнительной власти. В ряде субъектов Российской Федерации такое разделение произведено, но в них штатная численность организаций, осуществляющих лесной надзор и контроль, крайне невелика и не позволяет обеспечить еще и охрану лесов. Действующее законодательство не позволяет выстроить систему органов и организаций, обеспечивающих выполнение всех необходимых лесохозяйственных функций и финансирующихся за счет доходов от хозяйственной деятельности, а на создание двух полноценных параллельных систем на уровне субъекта Российской Федерации не хватает денег. Кроме того, разделение контрольно-надзорно-охранных и хозяйственных полномочий на уровне субъекта Российской Федерации может оказаться недостаточным из-за чрезмерной вовлеченности региональных органов власти в хозяйственную деятельность.

С учетом этого, можно однозначно утверждать, что формальное восстановление государственной лесной охраны в варианте, предусмотренном Федеральным законом № 442-ФЗ, не приведет к реальному улучшению ситуации с охраной лесов России, во-первых, из-за отсутствия людей, способных осуществлять новые полномочия, и во-вторых, из-за фактического возврата к совмещению охранных и хозяйственных функций.

Фактически леса Российской Федерации по-прежнему остаются, и останутся в ближайшие годы, неохраняемыми беспризорными территориями, являющимися ареной массовых нарушений лесного законодательства (включая незаконные рубки, нарушения правил пожарной безопасности и другие). Вопрос о создании в Российской Федерации государственной лесной охраны по-прежнему остается открытым и требует своего решения. Оптимальным по-прежнему остается создание независимой федеральной структуры, уполномоченной обеспечивать государственный лесной надзор, контроль и охрану лесов, при сохранении закрепления полномочий по организации лесного хозяйства за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.


Лесной форум Гринпис России

03.02.20111952 просмотра.

Постоянная ссылка на эту страницу

Смотрите также:

21.02.2011Итоги работы в 2010 году Алтайского края

Год был трудный и вместе с тем плодотворный. Так оценили свою работу лесники, подводя итоги 2010 года на расширенной коллегии, которая прошла в управлении лесами Алтайского края.

11.12.2010Проект нового Лесного плана Московской области

Рослесхоз разработал и частично разместил на сайте проект нового Лесного плана Московской области, сообщает Лесной форум Гринпис России. Проект, как и в прошлый раз, был разработан филиалом ФГУП "Рослесинфорг" - Мослеспроектом. При разработке проекта нового лесного плана были частично исправлены ошибки действующего плана; кроме того, лесной план приведен в соответствие с действующей редакцией Лесного кодекса РФ.

26.04.2011Глава Рослесхоза проверил московские лесничества

После слухов о горящих в Шатурском районе Московской области торфяниках руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Виктор Масляков лично выехал на место, но возгораний не обнаружил, сообщает издание "Российские лесные вести" со ссылкой на РИА "Новости".

04.01.2011Поправки от 29 декабря 2010 г. №442-ФЗ

Лесной форум Гринпис России опубликовал сообщение о том, почему закон от 29 декабря 2010 года №442-ФЗ восстановит лесную охрану только "на бумаге":

21.12.2010Скоро будут запущены 9 лесопромышленных производств

За период реализации целевой программы "Развитие лесопромышленного комплекса автономного округа" на 2011-2013 годы в Югре предполагается запустить 9 лесозаготовительных перерабатывающих производств, которые составят базу для дальнейшего роста лесной промышленности региона. Такое заявление прозвучало сегодня в программном докладе губернатора Югры Натальи Комаровой.