Проекты из бревна

Архитектор проектов

Денисов Сергей Анатольевич

Денисов Сергей Анатольевич

Проекты из бревна типовые проекты

Фото деревянных домов

Дачный дом из бревна
Дом для дачи из бревна
Дом из бревна
Баня из бревна
Перейти в раздел: примеры домов из бревна
ОпросОтвет
Беседки для дачи

Результаты голосования ->

Проект федерального закона "О добровольной пожарной охране"

Гринпис России направил письма Президенту РФ Д.А. Медведеву и Председателю Комитета Государственной Думы по безопасности В.А. Васильеву о необходимости отклонения (направления на переработку) проекта федерального закона "О добровольной пожарной охране", разработанного МЧС и ВНИИ пожарной охраны, и внесенного в Государственную Думу Правительством РФ.

Этот закон, если он будет принят в предлагаемой МЧС редакции, неизбежно забюрократизирует деятельность добровольной пожарной охраны практически до "запретительного" уровня. Кроме того, если он будет принят в этой редакции, на добровольных пожарных будет возложен набор обязанностей, совершенно несопоставимый с их реальными возможностями и правами. Законная деятельность добровольных пожарных в случае принятия данного закона станет совершенно непривлекательной, а в большинстве случаев просто невозможной. Фактически данный закон может убить идею развития пожарного добровольчества в нашей стране - если, конечно, он будет соблюдаться.

При этом качественный закон, регулирующий деятельность добровольной пожарной охраны, нашей стране очень нужен. Если будет принят закон в редакции МЧС - значит, качественного закона точно не будет. Поэтому необходимо добиться, чтобы данный закон в предлагаемой МЧС редакции принят не был, а был отправлен на доработку (фактически законопроект нуждается в полной переделке).

Приводимое ниже письмо можно использовать в качестве образца для своих писем. Чем больше будет таких писем, тем лучше.

Кроме отправки большого письма обычной почтой, можно отправить сокращенную версию письма с помощью специальной формы для обращений граждан.

"Президенту Российской Федерации Медведеву Д.А.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

3 декабря.2010 г. Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О добровольной пожарной охране" (законопроект № 465958-5). Принятие данного законопроекта неизбежно забюрократизирует деятельность добровольной пожарной охраны до "запретительного" уровня, при котором деятельность существующих добровольных пожарных столкнется с непреодолимыми трудностями, а привлечение новых добровольцев к противопожарной деятельности станет практически невозможным. Законопроект фактически перекладывает значительную часть ответственности за обеспечение пожарной безопасности с государственных структур на добровольцев, не обеспечивая при этом добровольцев минимально необходимыми правами и социальными гарантиями.

Развитие добровольной пожарной охраны в первую очередь необходимо для защиты сельских поселений, большинство которых не обеспечено и не может быть обеспечено подразделениями государственной пожарной охраны, а также для защиты прилегающих к этим сельским поселениям природных территорий. Однако, существующая редакция законопроекта в максимальной степени препятствует развитию добровольной пожарной охраны именно в таких поселениях.

В частности, в соответствии с данным законопроектом, на добровольных пожарных возлагаются обязанности, сопоставимые с обязанностями сотрудников государственной пожарной охраны (ст. 13), а также требуется, чтобы руководители территориальных добровольных пожарных команд и водители мобильных средств пожаротушения были штатными сотрудниками (ст. 6). Выполнение этих требований связано со значительными финансовыми затратами, совершенно несопоставимыми с реальными возможностями органов местного самоуправления большинства сельских поселений, и с возможностями большинства общественных организаций. В региональных масштабах выполнение этих требований несопоставимо и с бюджетными возможностями органов государственной власти субъектов РФ.

Несмотря на это, в финансово-экономическом обосновании к законопроекту говорится, что его принятие не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Это означает, что в подавляющем большинстве сельских поселений создание новых территориальных добровольных пожарных команд будет невозможно, а многие уже существующие подразделения добровольной пожарной охраны будут вынуждены прекратить свою деятельность.

Кроме того, законопроект вводит обязательную регистрацию добровольных пожарных в реестре, который должен вестись федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности (ст. 11). Эта регистрация представляет собой новую бюрократическую процедуру, ограничивающую участие граждан в добровольной пожарной охране. В наибольшей степени ограничивающее воздействие этой бюрократической процедуры затронет две категории граждан:

а) жителей небольших поселений, наиболее удаленных от административных центров и не имеющих устойчивой связи с органами государственной власти, ответственными за ведение реестра добровольных пожарных;

б) наиболее квалифицированных добровольцев, хорошо представляющих себе общую ситуацию в сфере охраны сельских населенных пунктов и природных территорий от пожаров, и критически настроенных по отношению к деятельности МЧС (органа, уполномоченного вести реестр).

Таким образом, введение обязательной регистрации добровольных пожарных в едином федеральном реестре неизбежно создаст препятствия для развития пожарного добровольчества в самых незащищенных сельских населенных пунктах, а также снизит роль добровольных пожарных как квалифицированных свидетелей деятельности организаций, подведомственных МЧС.

Все права и социальные гарантии добровольных пожарных, в соответствии с предлагаемой редакцией законопроекта "О добровольной пожарной охране", имеют условный или рекомендательный характер, и не обеспечиваются механизмами реализации. Никаких новых прав, не предусмотренных уже существующим законодательством, предлагаемый законопроект добровольным пожарным не гарантирует. При этом на добровольных пожарных возлагаются очень значительные обязанности, сопоставимые с обязанностями государственных пожарных, в том числе несение службы (дежурства) продолжительностью до 48 часов в неделю, обязательное прибытие к месту пожара, содержание специального снаряжения и оборудования. Таким образом, в соответствии с данным законопроектом, добровольный пожарный отличается от государственного пожарного лишь степенью бесправия и беззащитности. Это явно не будет способствовать развитию добровольной пожарной охраны и вовлечению новых людей в пожарное добровольчество.

Необходимо особо отметить, что готовность государственных органов, отвечающих за пожарную безопасность в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним природных территориях, в 2011 году будет ниже, чем в 2010 году. В настоящее время продолжается разрушение лесохозяйственных организаций, уход специалистов из лесного хозяйства, бюрократизация и виртуализация системы управления лесами. В результате этого квалифицированных кадров, способных обеспечить эффективную борьбу с пожарами в лесах и на торфяниках, в следующем году будет еще меньше, а утрата лесных специалистов не может быть компенсирована вложениями в новую пожарную технику. Система борьбы с пожарами на иных природных территориях (вне земель лесного фонда) по-прежнему отсутствует, и восстановить ее за время, оставшееся до начала следующего пожарного сезона, уже невозможно. В подавляющем большинстве сельских населенных пунктов и малых городов наблюдается катастрофическое нарастание социального неблагополучия, которое является одной из главных движущих сил безответственного отношения людей к законам и правилам, в том числе связанным с пожарной безопасностью. Кроме того, запасы горелой и ветровальной древесины, накопившиеся в лесах Европейской России в 2010 году, заведомо не будут разобраны до начала следующего пожароопасного сезона.

Таким образом, сейчас складываются условия, предопределяющие возможность повторения летом 2011 года пожарной катастрофы, по меньшей мере сопоставимой с той, которая произошла летом 2010 года. С учетом этого, сейчас необходимо в максимальной степени способствовать развитию добровольной пожарной охраны, а не препятствовать ему.

Просим Вас принять меры к тому, чтобы проект федерального закона № 465958-5 "О добровольной пожарной охране" не был принят в редакции, предложенной МЧС РФ и внесенной Правительством РФ в Государственную Думу, и был доработан с учетом изложенных выше замечаний. Закон "О добровольной пожарной охране" должен гарантировать добровольным пожарным права и меры социальной защиты, адекватные возлагаемым на них обязанностям, а также предусматривать компенсацию дополнительных затрат добровольных пожарных, связанных с исполнением данного закона, из бюджетных источников. Кроме того, закон не должен препятствовать гражданам, не входящим в состав подразделений добровольной пожарной охраны и не учтенным в реестре добровольных пожарных, осуществлять меры по защите своих жизней, жилья, имущества и среды обитания от пожаров в рамках действующего законодательства.

С учетом того, что в федеральном бюджете 2011 года средства на реализацию Федерального закона "О добровольной пожарной охране" не предусмотрены, ускоренное принятие данного законопроекта лишено смысла. Рассмотрение данного законопроекта целесообразно отложить до того времени, когда появится возможность включить необходимые для его реализации средства в закон о федеральном бюджете на соответствующий год.

С уважением,

Исполнительный директор С.А. Цыпленков"

Истчоник: https://www.wood.ru/ru/

17.12.20101799 просмотров.

Постоянная ссылка на эту страницу

Смотрите также:

27.12.2010Минлесхоз Башкортостана

Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан по состоянию на 1 декабря текущего года заключено 837 договоров аренды. По сообщению пресс-службы ведомства, основным видом аренды участков лесного фонда у субъектов малого и среднего предпринимательства является рекреационная деятельность. Для этих целей подписано 278 договоров на лесные участки общей площадью 0,7 тысячи гектаров.

24.01.2011Cвердловчане незаконно срубили 372 ели на Новый Год

Перед новогодними праздниками в Свердловской области выявлен 51 случай незаконной вырубки елей. Как сообщает департамент лесного хозяйства, нарушители успели незаконно срубить 372 дерева.

28.01.2011Очередной проект поправок к Лесному кодексу РФ

Очередной законопроект о внесении изменений в Лесной кодекс РФ, внесенный в Государственную Думу тремя депутатами из фракции "Единая Россия", посягает на право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах. В соответствии с законопроектом №464525-5 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации", лицам, которым предоставлены лесные участки, предлагается дать право огораживать эти участки и препятствовать доступу граждан в леса в случаях, предусмотренных указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (а не только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом, как сейчас).

24.12.2010В Рослесхозе прошло совещание о ФГУ "Рослесозащита"

22 декабря 2010 года в Рослесхозе прошло совещание по вопросу повышения эффективности основных направлений деятельности ФГУ "Рослесозащита"На совещании присутствовали представители центрального аппарата Рослесхоза, сотрудники центрального аппарата и директора филиалов ФГУ "Рослесозащита".

11.12.2010Реструктуризация кредита ООО "Лесозавод-23"

Мэр Архангельска Виктор Павленко направил 9 декабря письмо к министру финансов РФ, председателю совета директоров госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) Алексею Кудрину с просьбой о реструктуризации ОАО "АКБ "Российский капитал" (Москва, актив АСВ) кредита в размере 250 млн руб с учетом процентов, выданного ООО "Лесозавод №23" (Архангельск).